Уважаемые родители и посетители сайта!

Здесь вы можете задать вопрос или внести свои предложения по улучшению работы нашего учреждения

Здесь Вы можете задать вопрос

Перейти на страницу с ответами

Новое качество дополнительного образования детей в современных условиях

Краевая научно-практическая конференция «Новое качество дополнительного образования детей в современных условиях», посвященной 100-летию системы дополнительного образования детей в России

12-13 апреля 2018 г. состоялась краевая конференция, собравшая более 300 участников: представителей образовательных организаций и специалистов муниципальных органов управления образованием Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской области.

Участники обсудили ключевые направления дополнительного образования детей, роль организаций высшего образования Алтайского края в системе непрерывного образования, выявлении и поддержке одаренных детей, систему кадрового обеспечения дополнительного образования.

Пленарная часть прошла 12 апреля на базе Алтайского государственного педагогического университета. С основным докладом выступил министр образования и науки Алтайского края А. А. Жидких.

Также на базе Центра развития творчества детей и молодежи Железнодорожного района, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, Алтайского краевого педагогического лицея прошли мастер-классы, выставки, лекции и консультации ведущих специалистов в инновационных направлениях дополнительного образования, были организованы экскурсии детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22», ЦДО «Наследники Ползунова» и город детей «Киdвиль».

В рамках конференции Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи подготовил работу двух секций. Секция «Добровольческое движение – ресурс для новых идей в дополнительном образовании» собрала более 60 педагогических работников организаций дополнительного образования, руководителей и представителей добровольческих, волонтерских некоммерческих организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность по развитию волонтерства, родительскую общественность. Участники секции заинтересованно обсудили составляющие деятельности современной детско-юношеской организации, алгоритм создания модели ее воспитательной деятельности, технологии подготовки и проведения мероприятий на примере РДШ.

Также в формате секции состоялся разговор на тему: «Открытость деятельности организации дополнительного образования». Тема разговора оказалась актуальной и собрала более 30 человек. Участники обсудили готовность образовательных учреждений к сотрудничеству с различными организациями и учреждениями, некоммерческими общественными организациями в целях осуществления неформального образования.

Участники секции уделили внимание открытости системы дополнительного образования, влияющей на качество образования, проявляющейся в следующих аспектах:

– нацеленности на взаимодействие с различными структурами, объединениями, профессиональными союзами, занимающихся решением различных общественных проблем;

– создании благоприятных условий для генерирования и реализации совместных проектов, общественных инициатив и проектов, в том числе развития сотрудничества с некоммерческими общественными организациями.

Состоялись выступления: Г.Е. Щукиной, старшего методиста КГБУ ДО «АКДТДиМ», Е.В. Петровой, старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции Алтайского края, А.В. Сергеева, директора МБУ ДО «Память «Пост№ 1 г. Барнаула», председателя АКОО «Ассоциация детского и молодежного туризма», Н.М. Попковой, педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Ленинского района г. Барнаула.

Выступающие отметили, что, обладая открытостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства. На уровне организации сегодня открытость означает выход за границы ведомственных структур существующей системы образования, переход к управлению, развитию и использованию образовательных ресурсов Алтайского края. В первую очередь это формирование открытой образовательной среды, включающей помимо сети государственных и муниципальных образовательных учреждений, информационные порталы, ресурсы различных структур и ведомств, СМИ и т.д.

Участникам мероприятия были рассмотрены самые различные аспекты и уровни открытости образовательной организации дополнительного образования: от федерального уровня (Единый национальный портал дополнительного образования) до уровня творческого объединения (новые форматы включение семьи в деятельность творческого объединения).

Подводя итоги работы секции, участники подчеркнули необходимость совершенствования качества информации, выставляемой на платформе различных ресурсов, расширения форм сотрудничества, необходимости обеспечения более тесного взаимодействия с семьями обучающихся и др.

Разговор, состоявшийся на секциях, стал стартовым механизмом для многих образовательных учреждений в определении новых форматов сотрудничества с коллегами.

Оставьте комментарий