Второй конкурсный день 22 марта 2023 года выдался насыщенным и волнительным для участников XIX краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», посвященного году педагога и наставника в Российской Федерации.
Впервые в истории конкурса участники показывали не открытые занятия с детьми, а мастер-классы, слушателями которых были студенты и магистранты АГПУ, а также педагогические работники краевых учреждений дополнительного образования.
Свое профессиональное мастерство в условиях регламента конкурсного испытания, трансляцию отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. демонстрировали участники конкурса во время мастер-класса «Эффективные формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».
Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по планированию и организации новых форм организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием реализуемой программы. И здесь, каждый конкурсант, независимо от номинации, должен был продемонстрировать применяемые им в образовательной практике технологии обучения и воспитания обучающихся, новые формы организации обучения и воспитания детей, методические и технологические средства демонстрации профес-сиональных практик и методик. Содержание и требования конкурсного испытания были соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и Единому квалификационному справочнику.
Практически все конкурсанты проводили мастер-классы с использованием аудиовизуальных, наглядных презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения поставленных целей
Мастер-классы прошли на площадке АКДТДиМ по всем направленностям дополнительного образования. Конкурсанты интересно, эмоционально, креативно и интерактивно делились опытом своей работы.
Заинтересовать техническим творчеством, вожатской работой, вокальным и хореографическим искуством, актерским мастерством, танцами, добровольческой и организаторской деятельностью, искусством декоративно-прикладного творчества и дизайна, продемонстрировать техники логопедической работы непростая задача. Но участники конкурса успешно справились и с этим испытанием. Их мастер-классы прошли продуктивно в благоприятной позитивно творческой атмосфере.
Усталые, но довольные собой участники поехали на экскурсию в Алтайский краевой детский экологический центр, зарядиться энергией и прикоснуться к миру растений. Безусловно, это поможет им успешно пройти все испытания следующего дня.
Ведь завтра участников ждет нелегкий конкурсный день. В конкурсном испытании «4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции» педагоги покажут работу в команде, широту кругозора, свою индивидуальность, умение ясно, четко и грамотно излагать свои идеи и мысли.
Далее, в финал конкурса пройдут сильнейшие в номинациях. «Педагогическое многоборье» и «Педагогическая риторика» определят абсолютного победителя конкурса.
Пожелаем участникам ни пуха ни пера и будем надеяться, что и следующий день будет для них таким же ярким, запоминающимся и праздничным!