Сегодня, 23 марта 2023 года участники XIX краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» состязались в импровизационном конкурсе «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление». Они работали в командах, проектируя дополнительное образовательное пространство, ориентируясь в этом задании на Концепцию развития дополнительного образования до 2030 года.
Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников в соответствии с заданием, содержание которого конкурсанты узнали непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Конкурсанты методом случайной выборки были сформированы в две группы, независимо от номинации, которую они представляют.
Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие, креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик, владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды, владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности таковы критерии, по которым жюри выставляли баллы участникам. Определенно, сделать это достаточно сложно. Услышать и оценить индивидуальность каждого, его вклад в общую работу – задача непростая. Но, конечно же, все сложилось!
Итогом такого взаимодействия стала публичная презентация совместно разработанной модели дополнительного образовательного пространства с участием всех членов команды, с чем, безусловно, отлично справились наши талантливые и креативные конкурсанты.
По итогам этого конкурса определились финалисты, лауреаты в номинациях, которые стали участниками индивидуальных конкурсных испытаний «Педагогическое многоборье» и «Педагогическая риторика».
Решение педагогических задач в форме кратких заданий закрытого и открытого типа, решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов, решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания, — в этом заключается суть «педагогического многоборья».
Завершает конкурс «Педагогическая риторика» — диалог участников и организатора конкурса по вопросам, касающихся системы дополнительного образования и роли педагога в ней.
Эти два конкурсных мероприятия и определяет среди лауреатов Абсолютного победителя конкурса.
Организаторы подведут итоги конкурса и завтра, в 12.00 в зале Алтайского государственного института культуры состоится награждение участников и победителей в номинациях.