22 января 2020 года состоялось рабочее заседание экспертной группы по оценке(сертификации) дополнительных общеобразовательных программ. Встреча была организована в рамках плана работы регионального модельного центра (РМЦ).
Участниками мероприятия – представителями краевых образовательных организаций дополнительного образования был рассмотрен круг вопросов, касающихся сертификации дополнительных общеобразовательных программ.
В настоящее время в соответствии с региональным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории Алтайского края активно внедряется система персонифицированного дополнительного образования детей.
На сегодняшний день в системе персонифицированного финансирования края зарегистрировано 809 организаций, общее количество программ в системе – 3117, из них в реестре сертифицированных программ значатся 164 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы всех шести направленностей дополнительного образования.
Новичихина Наталья Валерьевна, руководитель РМЦ отметила, что «процесс сертификации дополнительной общеобразовательной программы, ее включение в реестр сертифицированных программ предполагает ее серьезное обновление, «оздоровление» в соответствии с методическими рекомендациями «Правила персонифицированного дополнительного образования детей», утвержденными Министерством образования и науки Алтайского края в августе 2019 года. И, возможно, следуя рекомендациям экспертов, некоторым педагогическим работникам образовательных организаций края придется пересмотреть свои программы, может быть даже разработать новые, опираясь на социальный заказ и спрос родительской общественности.Таким образом, у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование, оказывать услуги дополнительного образования, финансируемые за счѐт бюджетных средств на разных уровнях, ориентироваться на то, что действительно интересно детям».
В ходе встречи были обозначены ключевые вопросы, направления работы по дальнейшей сертификации программ и, что особенно важно, о перспективах проведения очных обучающих семинаров в образовательных округах. Все присутствующие сошлись на мнении, что такого рода мероприятия сделают возможным оказать помощь на местах педагогическим работникам образовательных организаций в оформлении и обновлении содержания ДООП в соответствии с требованиями законодательства.
Особое внимание эксперты уделили вопросам технического характера, а именно в работе с порталом ПФДО, на котором размещены ДООП. В ходе обсуждения были выработаны предложения для усовершенствования, доработки портала, которые были тут же переправлены разработчикам навигатора дополнительного образования.