Уважаемые родители и посетители сайта!

Здесь вы можете задать вопрос или внести свои предложения по улучшению работы нашего учреждения

Здесь Вы можете задать вопрос

Перейти на страницу с ответами

Форум для педагогов и руководителей учреждений образования Алтайского края «Дополнительное образование детей. Новые вызовы 2022»


19 и 20 октября 2021 года в онлайн формате состоялся Форум для педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования Алтайского края по теме «Дополнительное образование детей. Новые вызовы 2022». Организатором данного форума выступил Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Алтайском крае. Трансляция осуществлялась на площадке современного центра цифрового развития детей «It-куб.Барнаул».
Г.В. Синицына, заместитель министра образования и науки Алтайского края, рассказала о национальных целях развития в области образования и определила задачи и обозначила тренды развития системы дополнительного образования в 2022 году. С.С. Славин обозначил ряд проблем, связанных с внедрением механизмов персонифицированного учета и финансирования на территории Алтайского края, акцентировал внимание на значимости влияния конкуренции на развитие образовательных организаций.
Н.В.Новичихина, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей, рассказала о запланированных мероприятиях на новый учебный год, о возможных направлениях развития муниципальных учреждений дополнительного образования.
Руководители краевых учреждений дополнительного образования представили опыт выявления, поддержки одаренных детей.
В первый день форума были рассмотрены стратегические вопросы в области управления системой дополнительного образования тогда, как во второй день рассмотрены практические вопросы обновления содержания образования. В соответствии с 17 глобальными целями устойчивого развития и национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года на первое место выходят такие вопросы как доступное качественное образование, цифровая трансформация, глобальная экологическая повестка, повышения уровня финансовой и цифровой грамотности.
Данные вопросы рассмотрены и в контексте создания новых дополнительных общеобразовательных программ для детей, так и реализации программ воспитания учреждений дополнительного образования.
В современных условиях вокруг учреждений дополнительного образования выстраивается система взаимоотношений с различными партнерами: вузами, школами, детскими садами, а также предприятиями негосударственного сектора. Л.С. Львова, заместитель директора Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, рассказала о том, как выстраивать взаимодействие между организациями-участниками сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Золотарева Ангелина Викторовна, доктор педагогических наук, представила целостную картину развития системы дополнительного образования, обозначила основные дефициты современного педагога дополнительного образования и варианты их преодоления.
Национальный проект «Образование» направлен на создание равных возможностей для каждого ребенка: современное учебное оборудование, цифровые сервисы и интернет, современные подходы к занятиям, возможности для повышения квалификации педагогов, система профориентации детей, дополнительное образование как часть образовательного пространства Все это в итоге позволит достичь национальной цели.
Справочно: Совещание работников системы дополнительного образования Алтайского края организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Алтайском крае при поддержки Министерства образования и науки Алтайского края и участии краевых учреждений дополнительного образования. В этом году его форма определена как форум и организована работа в формате онлайн, что позволило принять участие более 300 работникам системы дополнительного образования Алтайского края.

Оставьте комментарий